София Ротару собрала
на свой юбилей весь цвет
 |
07 августа 2007. Когда-то у Вити Герасимова, киевского стихотворца, работавшего в музыкальной редакции радио, автора текстов к массе песен, было стихотворение, которое начиналось строчками «Уже играют матерей артистки юности моей».
Вот уж кто никогда не согласится на роль матери, хоть по чину уже бабушка – это празднующая нынче свой 60-летний юбилей София Ротару.
27 лет назад, в апреле 1980 года мы в Киеве в редакции республиканской газеты сидели на планерке и решали, что же поставить в праздничный майский номер.
Поскольку я отвечал за отдел культуры, наша главная и подала идею: «А не сделаете ли вы, Лёня, нам интервью с Софией Ротару?»
Вопрос, разумеется, был не вопросом, а поручением. Поручение начальства нужно выполнять. Достать ялтинский телефон певицы не представилось труда.
В Ялте я узнал, что София Михайловна находится на гастролях в Таллине. И там же раздобыл телефон таллинской гостиницы.
Разговор оказался очень милым. В телефонном интервью нет нужды, любезно сказал мне её администратор, через неделю мы будем в Киеве на большом концерте, остановимся в гостинице «Украина». Там и встретимся, пообещал он в завершение разговора.
В назначенный день и час я ждал певицу в фойе гостиницы «Украина» на углу улиц Пушкинской и бульвара Шевченко, тогда еще респектабельную, но не такую неприступную, какой она стала в новые времена, превратившись в «Премьер Палас».
София Ротару со спутником спустились с лестницы второго этажа. Я шагнул им навстречу, представился.
Но спутник певицы решительно встал между мной и ею и сказал, что да, они договаривались об интервью, но София Михайловна неважно себя чувствует и к тому же сейчас им некогда.
И тут совершенно неожиданно мне на помощь пришел явно еврейского типа молодой парень, который, как оказалось позднее, приятель четы Ротару, и он-то и должен был их везти сию минуту в киноконцертный зал.
Быстро сообразив в чем деле, он спросил у меня:
- Десять минут вам хватит?
- Вполне, — ответил я.
- Тогда не слушайте его, — по свойски махнул он рукой на спутника певицы. — Садитесь в машину. По дороге и побеседуете.
Десяти минут, пока мы находились в дороге, мне хватило для того, чтобы узнать главную «сенсацию», весьма подходящую для детской газеты – десятилетнего сына Софии Михайловны Руслана вчера приняли в пионеры.
О чем Русланчимк с радостью сообщил маме и папе звонком в Таллин. Пару других деталей подверстались уже как само собой разумеющееся.
И то, что она родилась в семье бригадира виноградарей,и что была второй из шестерых детей, и что воспитывала младших братьев и сестер, с малых лет помогала маме. И что отец верил в большое будущее дочери. Он всегда говорил: «Соня будет артисткой».
Артистами становятся многие.
Но не все ими остаются надолго. У Софии Ротару счастливая судьба. Волна за волной накатывали в эстраду новые имена. Её оставалось в списках самых заметных. Она умудрилась не постареть ни физически, ни творчески.
Празднование её юбилея, прошедшее в Ливадийском Дворце не только дань новейшим веяниям и традициям, которые нам, давно оставившим ту страну, не всегда понятны и порой избыточно шикарны. Но ещё и знак того, что имя это пока еще не в истории эстрады, а в её современности.
А подробности сообщила нам пресса. В бывшую резиденцию российских императоров поздравить Ротару приехали весьма именитые коллеги, в том числе Алла Пугачева, Иосиф Кобзон, Лев Лещенко и Филипп Киркоров.
Певицу поздравили ее поклонники. Около 200 фанатов. Ротару вышла к ним в длинном черно-белом платье и хор поклонников начал петь «Червону руту».
Что ж, читатели сайта, среди которых тоже, наверняка, найдутся поклонники певицы, могут только присоединиться и к поздравлениям и к поющим.
Леонид Сорока
|