София Ротару фан-клуб "ФоРтУнА"

НОВОСТИ

ТВОРЧЕСКИЙ  ПУТЬ

ФОТОАЛЬБОМ

А МУЗЫКА ЗВУЧИТ...

О САЙТЕ

ПРЕССА

ФАН-КЛУБ

ГОСТИНАЯ

ССЫЛКИ

НАПИСАТЬ НАМ

 


РОЗЕНБАУМ АЛЕКСАНДР ЯКОВЛЕВИЧ

Александр РозенбаумРодился 13 сентября 1951 года в Ленинграде, в семье студентов-однокурсников 1-го Медицинского института, Якова Розенбаума и Софьи Семеновны Миляевой. 

Семья Розенбаумов была вынуждена отправиться жить в Восточный Казахстан, в очень маленький город Зыряновск - туда даже не были проложены железнодорожные пути. В пятилетнем возрасте Саша Розенбаум начал ходить в организованную ссыльными музыкальную школу, учился играть на скрипке. Он рано научился читать, но лишь бабушка, Анна Артуровна, сразу разглядела в нем свои нереализованные таланты и говорила: "Саша - исключительный".

Музыкальное образование пришлось продолжать, обучаясь игре не на скрипке, а на фортепиано, сначала под руководством будущего педагога консерватории Ларисы Яновны Иоффе, а затем - талантливого учителя Марии Александровны Глушенко. Обучался Саша нехотя, явно предпочитая упорным занятиям на фортепиано дворовую игру в футбол или бокс. Однако в какой-то момент на Сашу произвело сильное впечатление выступление джазового ансамбля для обслуживания танцев, особенно пианиста. "Я решил стать тапером. Потянуло к роялю. Стал по слуху подбирать полюбившиеся мелодии, аккомпанемент к ним". Диплом об окончании музыкальной школы Саша получил только по настоянию матери, и он потом очень кстати пригодился в "Ленконцерте".

Свою дальнейшую судьбу он решает связать с профессией своих родителей - медициной. Выдержав огромный конкурс, Саша, сразу после школы, в 1968 году, поступает в Первый медицинский институт в Ленинграде. Отзывчивый, компанейский, он охотно участвовал в студенческих сборищах, напевая свои стихи. Для институтского капустника были практически одновременно, с легкостью, написаны одесские песни, навеянные героем Исаака Бабеля Беней Криком. "... не мог просто так в 23 года написать, если бы кто-то не водил за руку...". Еще на первом курсе одна из песен, исполненная Александром на общегородском смотре в Доме культуры Ленсовета, попала в записи на Киевский фестиваль, где была отмечена призом "за зрительские симпатии".

В 1974 году, сдав на отлично все государственные экзамены, Александр получает диплом врача-терапевта общего профиля. Его специализация - анестезия, реаниматология. Поэтому пошел работать в не престижную скорую помощь, на Первую подстанцию, расположенную на улице Попова, д.16-б, неподалеку от родного института.

Почти пять лет проработал Розенбаум врачом скорой помощи - на переднем крае медицинского сражения за человеческую жизнь. Впоследствии он скажет: "Врач для меня, если он не ремесленник, хотя и в ремесле нет ничего плохого, однако если он врач-доктор, то он прежде всего психолог, то есть, когда вы приходите к больному, вы должны быстро установить с ним психологический контакт и чувствовать его". И еще: "То, что я вырос в халате, можно сказать, родился в халате - это принесло признание человека: когда слушал от родителей многое об их пациентах, много трагического, и когда мчался к больным, как врач скорой помощи, я и созрел, чтобы творить от имени людей. Поэтому не побоюсь самомнения - я мыслю массой людей: и не потому, что я некий Иисус Христос, а потому, что мое человечество - это всегда огромное количество людей больных, с трудными судьбами, которые я не в силу дарования, а в силу своей нормальной медицинской профессии узнал, впитал, пережил. Без медицины у меня, как певца-стихотворца, ничего бы не вышло".

В то же самое время, уже ощутив тягу к написанию и исполнению своих песен, Александр поступает в вечернее джазовое училище при Дворце культуры имени Кирова. Трижды в неделю, по вечерам, он старался постигнуть основы аранжировки, навыки джазовых композиций, и в результате получает диплом об окончании вечернего джазового училища.

Впоследствии Розенбаум вспоминал, что решение о перемене свершилось с неожиданной стремительностью, в течение трех дней. Это верно лишь отчасти. То, что он называл велением судьбы, назревало в течение нескольких лет, когда он, будучи врачом, выступал с песнями даже в эстрадных коллективах .

Ему всегда, как он признавался, "хотелось быть лучшим в своем деле". У врача "было все в порядке, пока песня являлась хобби". А когда она становилась по существу второй профессией, нужно было выбирать". И неизбежно "почувствовал, что сижу на двух стульях, что это не только неудобно, но и нечестно. Надо быть либо врачом, либо артистом".

Началом сольной деятельности можно считать памятное выступление 14 октября 1983 года в Доме культуры МВД имени Дзержинского. На столь смелый шаг, как организация концерта певца с еврейской фамилией Розенбаум, решилась директор дома культуры Раиса Григорьевна Симонова.
  

*  *  *

    

  

              БЕЛАЯ НОЧЬ
 
Белая ночь,
Не уходи,
не хочу, чтобы день наступил,
Белая ночь,
Кровью рассвет окропил
даже воды твои.
Белая ночь,
Ты одиноких
соединяешь людей.
Белая ночь -
Серая мышь,
иногда пробегающая сквозь день.
 
Белая ночь...
Ей укрываются боги
в Летнем саду.
Белая ночь,
Серые камни
твоим окутаны сном.
Белая ночь...
Чёрным пятном чёрный лебедь
в белом пруду.
Белая ночь...
Шорох  шагов.
Кадры немого кино.
 
Город рвётся, словно на нерезком снимке,
Ворон вьётся в лёгкой предрассветной дымке.
Белой ночью
мы листаем книгу тайн,
Утро хочет,
чтоб быстрей её листали.
  
Белая ночь,
Шпагою шпиль проколол
твой тонкий батист.
Белая ночь...
Купол Николы в глазах -
предчувствие дня.
Белая ночь,
Он - над тобою топор,
он падает вниз.
Спрячься, молю,
ты усни в груди у меня.
  
Крова ищет
пёс голодный у вокзала,
Бродит нищим
вдоль Обводного канала.
Белой ночью
всё обнажено до нервов -
Горечь строчек,
горечь губ и горечь веры.

 

Белая Ночь

  А.Розенбаум / 

исп.

С. Ротару

 Скачать файл

*  *  * 

Фрагменты интервью разных лет :Александр Розенбаум и София Ротару

 -Как Вы сосуществуете с другими эстрадными певцами, которые занимаются совершенно другими делами?

 Я сосуществую только с тем, кто мне близок по духу, чье творчество я уважаю как гражданин, человек, как артист.

 - Это кто?

 - Иосиф Давидович Кобзон, например. София Михайловна Ротару. Достаточное количество людей. Из молодых, для меня они молодые, Леня Агутин.

*  *  * 

 - В конце 80х одна из Ваших песен "Белая ночь" очень органично вошла в репертуар Софии Ротару. Что еще Вас связывает с этой замечательной Певицей.

 -  Многолетняя дружба и большое уважение.

*  *  * 

- Многие склонны критиковать исполнение ваших песен другими артистами...

- Это мнение людей, у которых существует эффект первого восприятия. Тот же "Вальс-бостон" можно сногсшибательным образом сыграть и на гитаре, и с джазовым коллективом, и с симфоническим оркестром. Алла Пугачева не стала повторять мою версию и привнесла в исполнение цыганскую интонацию. Помните, как пела "Белую ночь" Соня Ротару? Для меня это очень западная, черная музыка. Для меня белая ночь - это серая мышь, иногда пробегающая сквозь дым. Она безумно загадочная, достоевская, радостная только в вечер в стречи. Но Соня, немножко осатанелая в хорошем смысле этого слова певица, спела ее по-другому. Белая ночь у нее кричит, а не шепчет, и это очень хорошо. Нужно просто отстраниться от Розенбаума, и сделать что-то свое. Но вообще, должен сказать, что никогд а не даю своих песен людям, которых я не чувствую, которые не дышат со мной одним воздухом в творчестве.

 Андрей МАКСИМОВ Стенограмма программы "Ночной полет"
Вопрос ф/к"Фортуна" на официальном сайте А.Розенбаума

Сидор НЕВСКИЙНевское время No 171(1813) 19 сентября 1998 г.

Информация взята с официального сайта А.Розенбаума (rozenbaum.ru)


 

 

©  "Fortuna" , 2000  
 
return_links(); if($sapa <> '') echo 'Реклама на сайте: '.$sapa; ?>