НОВОСТИ

ТВОРЧЕСКИЙ  ПУТЬ

ФОТОАЛЬБОМ

А МУЗЫКА ЗВУЧИТ...

ССЫЛКИ

ПРЕССА

ФАН-КЛУБ

ГОСТИНАЯ

ВИДЕОЗАЛ

МАГАЗИН


  ОЛЕГ МАКАРЕВИЧ - музыкант и композитор

 

 

 

Всем нам прекрасно знакомы песни "Белый танец" в исполнении Софии Ротару, "Отпусти меня" и "Ты далеко" в исполнении Таисии Повалий и Николая Баскова. Автор всех этих прекрасных песен - Олег Макаревич. В отличии от своих коллег, Олег не частый гость телетусовок и газетных полос, и даже для поклонников Софии Ротару, которые из различных интервью певицы знают об Олеге, как о новом члене ее творческой команды, он остается "темной лошадкой".
 

 

 

 

 

         

Олег Макаревич

Архитектор по специальности киевлянин Олег Макаревич родился 25 февраля 1962г., в настоящее время живет под Киевом в небольшом городке с удивительным названием Вишневое. Наверно еще и поэтому песни у него получаются такие душевные.

От Бога и от родителей Олег был одарен прекрасным слухом, ему всегда было проще играть "по слуху", чем разучивать музыкальные партии. Еще в детстве он полюбил гитару и скрипку, однако в музыкальной школе преподаватели запрещали играть на гитаре, потому что там есть различия в постановке рук и это могло сказаться при игре на скрипке, но, закончив музыкальную школу по классу скрипки, Олег продолжил занятия на гитаре и любовь к этому инструменту, в конце концов, победила. После окончания учебы, год работал городским архитектором, но музыкой заниматься не перестал и постоянно писал мелодии и песни.

Отдавая предпочтения рок музыке,  Олег продолжает играть во многих самодеятельных коллективах, ребят часто приглашают на свадьбы и в рестораны. По словам Олега это была хорошая школа, однако долго оставаться в этой нише не хотелось, было желание выйти на большую сцену, чтобы тебя увидели и услышали, что бы можно было себя показать в полную силу. Олег решил получить второе высшее образование и поступил в консерваторию на композиторский факультет, однако из-за финансовых трудностей (второе высшее образование можно получить только на платной основе), учебу в консерватории пришлось оставить.

Прекрасно владеющего гитарой, Олега начинают часто приглашать в студию различные музыканты, для записи гитарных партий в их композициях. Там Олег знакомится с будущими коллегами - звукорежиссерами, поэтами, музыкантами и исполнителями и вскоре его приглашают работать в музыкальную студию "Пионер", где  Олег занимается аранжировками,  записывает гитарные партии и продолжает писать музыку.

Именно работая на студии "Пионер" Олег Макаревич знакомится с уже известными тогда авторами Русланом Квинтой, Виталием Куровским, позже Руслан Квинта перешел работать на студию "Нова", куда к Руслану, по старой дружбе часто, приходил в гости Олег Макаревич, однажды он принес туда свою новую песню "Белый танец", которую предложил неизвестной молодой исполнительнице, однако она отказалась взять ее в репертуар, но песню заметил и попросил молодой продюсер Руслан Евдокименко и через несколько дней Олега Макаревича пригласила на встречу... София Ротару, которой песня очень понравилась и она решила познакомиться и поблагодарить автора лично. Так началась эта творческая и человеческая дружба двух талантливых людей. От всей души мы желаем этому творческому союзу крепнуть и радовать нас новыми песнями!

 

 

...Приснился мне как-то сон, что я в красивом парке познакомился с Софией Ротару! Долго сидели на лавочке, общались. Я и не мог тогда подумать, что все станет реальностью, и я буду писать песни для нее. Она - бесконечно трудолюбивый человек, если она задумала что-то, обязательно сделает. Сколько раз у микрофона во время записи песни я предлагаю чтобы она отдохнула, - нет, будет петь пока не споет! София Михайловна высочайший профессионал, очень тонко чувствующий музыку человек. Любому композитору за честь работать с такой легендой, и я в свою очередь счастлив, что мне такая честь выпала! Буду стараться писать для нее красивые песни, главное чтобы они совпадали с внутренним миром Софии Михайловны. Тогда результат будет очень хорошим. Мы работаем, не останавливаемся, я сочиняю, показываю Софии Михайловне, она слушает и принимает решение по каждой песне. Так что все только начинается!...

Олег Макаревич
 

Сегодня Олег Макаревич неоднократный лауреат фестивалей Песня года, Золотой граммофон, Муз-ТВ, его песни занимают верхние строчки хит-парадов и постоянно звучат на всех радиостанциях, а за самим автором настоящая охота. Московские шоу-корпорации предлагают ему заманчивые предложения поработать на «Саму» или «Самого»… Он отказывается. Говорит, что пишет медленно и хит может родиться не всегда. Да и дело не в звездных именах, как ни странно, но по словам Олега, исполнителей для своих песен он выбирает не столько из-за голоса, сколько из-за хороших человеческих качеств и если человек "так себе" то ничто не может заставить автора с ним работать. Что думает Олег Макаревич о сегодняшней эстраде и о творчестве, как родилась песня Белый танец и о многом другом узнаем из его интервью:

 

— Хитмейкер, надеемся, не обидное для вас определение? Ведь хитмейкером считается сам маэстро Паулс, чьи мелодии любимы по сей день. Вам, кстати, не кажется, что наблюдается момент исчерпанности мелорынка — однообразие ритмов, подражательство, римейковость?..

— Я часто задаю себе этот вопрос. Время действительно изменилось. То, что было популярно в 80-е — а это золотая пора упомянутого вами Паулса — все то сегодня воспринимается иначе. Нынешние молодые ребята, к сожалению, забывают о том, что песня должна быть как доступной, так и содержательной, взволновать, зацепить и текстом, и мелодией, и эта зацепка должна возникать на уровне подсознания.

— Должно быть, римейки во главе с их «королем» вам не по душе?

— Меня это раздражает. Мне кажется, что они сами ничего не вкладывают в композицию, а перепевая, просто скользят по поверхности, не возвращаясь к истокам. И я, между прочим, одно время был одержим «битлами», Клэптоном, «выпадал в осадок» от группы «Дженезис». Сегодня иные кумиры и приоритеты. Но по-прежнему самое сложное — сделать мелодию запоминающейся. Ведь музыкальный фон концентрирован. И не всегда помогают объемы ротаций. Если композиция не зацепит — тогда напрасный труд и никакой это не хит, а однодневка. Хороший барометр популярности — дети. Если они поют твои песни — значит, попал. Мне, видимо, повезло, потому что часто наблюдаю, как подрастающее поколение напевает «Белый танец», «Ты улетишь», «Отпусти меня», «Ты далеко», даже «Сердце».

— Уже в третий раз «взяв Кремль», не решились переключиться только на Москву?

— Не люблю разговоров на эту тему. Дело ведь не в деньгах. А в том, что не каждый артист может сказать простое человеческое спасибо. А там обычно как: пришли, заплатили, ушли…

 

— Как вы все-таки попали в орбиту Ротару? Ведь долгое время ее как будто заклинило на песенках Матецкого, а потом почти одновременно появились украинские авторы — Руслан Квинта, поэт Виталий Куровский и вы.

— Все, как всегда, случайно. Композиция «Белый танец» предназначалась для другой певицы, но той материал не понравился. Тогда Руслан Квинта предложил показать песню Софии Михайловне. «Белый танец», кстати, не возник бы без моей жены. Она в принципе у меня и помощник, и подсказчик, хотя не музыкант. Как-то я поймал один красивый музштрих, начал воспроизводить его на фортепиано, а супруга услышала и говорит: «Это что-то классное, запиши, чтоб не забылось!» Я записал на микрофон, но идею как бы отложил в долгий ящик. Чуть позже Виталий Куровский придумал текст (хочу сказать о нем самые добрые

слова, он очень одаренный человек). А София Михайловна, впоследствии прослушав композицию, просто протянула руку: «Спасибо, очень понравилось». И еще добавила, что за всю ее карьеру вот так сходу ее увлекли лишь две песни — «Лаванда» и «Белый танец». Между прочим, и это не из области фантастики, был период, когда мне едва ли не каждую ночь снилась… исключительно Ротару. Картинки разные: знакомство на бульваре, общение… Когда рассказал ей об этом, она в ответ: «Вещий сон!» Я ведь раньше жил в Житомире, играл в ресторане, потом убежал оттуда после года подобного «творчества». Остаться там — значило ни на шаг не продвинуться в музыкальном плане.

— А на Баскова как вышли? Или он сам возник?

— И с Басковым меня познакомила София Михайловна. А позже, когда сочинял «Отпусти меня», то все размышлял: кто бы это мог исполнить? Песня понравилась Николаю, затем появился дуэт: Таисия Повалий — замечательная вокалистка. Благодаря гармоничности и вокальному слиянию двух этих звезд ровно одиннадцать недель «Отпусти меня» лидировала в хит-парадах.

— Не секрет, что за хорошие песни сегодня идет подковерная война: перекупают, враждуют, как недавно примадонна с Долиной не поделили песню Фадеева.

— Вы знаете, меня это не касается. Так как работаю напрямую с конкретным исполнителем.

— Влияет ли композитор на ротацию?

— Автор? Нет! Автор должен делать такую музыку, чтобы ее с удовольствием слушали. Часто выходит, что некоторые мои песни стали для некоторых исполнителей некими визитками. Для Оксаны Билозир в свое время была написана «Горобина ніч». После некоторого творческого затишья этот саунд ее поднял. Я бы хотел, чтобы Оксана пела и дальше. Она умеет это делать и у нее все-таки есть особая исполнительская изюминка.

— Как думаете, повлияла ли на ее песенный имидж работа в министерстве?

— Когда речь идет о политике, творчество отходит на задний план. Я вот себе честно признался, что бизнесмен из меня никакой, хотя частенько и страдаю от этого.

—Существуют ли исполнители, с которыми вы не согласились бы работать даже за очень большие деньги?

— Не хочу называть конкретные имена, чтобы никого не обидеть. Но есть люди, которым не пишу даже за очень большие деньги. А есть те, для которых напишу бесплатно.

—В тандеме композитор—артист на первый план всегда выходит исполнитель со своим диктатом. Часто ли при этом возникают творческие конфликты?

— К мелодиям, слава Богу, претензий нет. Но вот по аранжировкам случаются споры. Например, к «Ты улетишь» три раза пришлось менять аранжировку! Первый вариант был в современном стиле, но София Михайловна, послушав, сказала, что это для нее слишком смело. Здесь приходится подстраиваться под артиста. Я не жалуюсь, потому что для меня эта работа была приятной, и всегда реагирую положительно, когда артист говорит: «Нет, это не мое! Мелодия классная, но вот что-то с аранжировкой не то...» Признаю и понимаю.

—Учитывая новую ирландскую систему отбора конкурсантов на «Евровидение» не хотели бы предложить свой «продукт»?

— Не против. И мне интересно, кто на этот раз поедет на конкурс.

— Вы бы написали для «Грынжол»?

—Нет.

—А для Сердючки?

— Люблю похулиганить...

— На первом месте у вас фактор творческий, а не финансовый?

— Самое важное — человеческий фактор. Да, нравится, когда песни в эфире. Хотел к этому прийти и пришел. Хотя в свое время мама видела меня архитектором.

—Какие из композиций авторов-конкурентов вы можете выделить и в глубине души сказать себе: «Жаль, что не я»?

— Нет такого. Но некоторые песни Меладзе нравятся, они очень стильны.

— А «Океан Эльзы»?

—Уважаю. Знаю их еще с того времени, когда они были не так успешны. Но вокальный потенциал у Вакарчука всегда был на «отлично». Сейчас они профи, делают свое дело талантливо, заняли свою поколенческую нишу.

— Как думаете, почему украинская песня так резко отошла от своего исконного балладного мелодийного распева? И даже в вашей мелодике этого мало. Или это уже не нужно?

—Нет, как раз нужно. К сожалению, рынок и формат не стимулируют ту музыку, которую раньше писали Ивасюк, Мозговой... Радиостанции ставят свои барьеры и рамки. Если предложить что-то медлительное, никто его не дослушает и обязательно переключит. Когда мне говорят, что нужна украинская песня, я прошу для начала принести текст. И часто уже сами слова вдохновляют на мелодику, так как можно очень красиво обыграть каждую строку, которая сама по себе распевна.

— Ваши творческие планы?

Прежде чем я начал писать песни, я сочинял инструментальную музыку, так как я профессиональный гитарист. Сейчас пишу песни и может когда-нибудь займусь инструментальным альбомом. Ведь зачастую, мелодии для новых песен подсказывает мне моя гитара!

 

 

Подготовлено по материалам прессы ...

 


 

©  "Fortuna" , 2000  
 

 

return_links(); if($sapa <> '') echo 'Реклама на сайте: '.$sapa; ?>